|
Трошин Владимир
Владимир Константинович Трошин родился 15 мая 1926 года в рабочем посёлке Михайловский Свердловской области десятым ребёнком в многодетной рабочей семье, где все увлекались музыкой и пением.
Володя в девять лет освоил балалайку, затем гармонь. Учился в музыкальной школе, во время войны работал на заводе. В 1943 г. Владимир стал студентом первого набора Школы-студии МХАТ им. Немировича-Данченко, пройдя очень солидный отбор из трёх туров. В период обучения раскрыл талант не только к драматической игре, но и к вокалу, которому обучался у Н.М.Куприяновой. Успехи в вокале были таковы, что была рекомендация Трошину обучаться в консерватории, но он остался верен МХАТу. По окончанию Школы-студии в 1947 г. В.Трошин был принят в труппу МХАТ. Его высокое театральное мастерство подтверждает Сталинская (Государственная) премия, полученная в 25 лет (1950) за роль сельского изобретателя Ивана Яркина в спектакле "Вторая любовь". В театральных и радиопостановках режиссёры охотно давали артисту роли, при исполнении которых надо было петь. В спектакле «Двенадцатая ночь» (1955) в роли Шута Трошин исполнял девять музыкальных номеров — песни-новеллы, песни-монологи, песни-притчи (музыка Э.Колмановского на стихи П.Антокольского). Колмановский, восхищённый пением артиста, уговорил его спеть песенку Шута в концерте (до этого Трошин на эстраде выступал как чтец с произведениями Гоголя, Твардовского и др.) от Бюро пропаганды Советской музыки на сцене Дома композитора. Большой успех начинающего певца перед присутствовавшими в зале самыми видными эстрадными композиторами положил начало его песенным выступлениям и записям. Открылась возможность включить в свой репертуар самые лучшие новые песни той поры. При этом не прекращалось и творчество Владимира Константиновича в качестве драматического актёра в кино (более 20 ролей и 70 озвучиваний в фильмах) и на сцене виднейшего театра страны МХАТа, где он являлся заметным исполнителем вплоть до ухода из труппы целиком на концертную деятельность в 1988 году. Творческое содружество с Эдуардом Колмановским продлилось на многие годы: Трошин исполнил почти все его лучшие песни: «Тишина» и «Перекрёсток» на стихи В.Орлова, «Я работаю волшебником» и «Люди в белых халатах» на стихи Л.Ошанина, «Журавлёнок» на стихи И.Шаферана, «Городской мотив» на стихи К.Ваншенкина, «Метаморфозы» и «Рано или поздно» на стихи Е.Евтушенко и многие другие. Приход Владимира Трошина на эстраду позволил открыть новую страницу в развитии песенного искусства, песня стала обретать лирическую, доверительную, личностную интонацию. Опыт и мастерство театрального актера помогают Трошину песню театрализовать, сделать её маленьким, но полноценным спектаклем. Поэтому так важны в исполнительском искусстве В.Трошина малейшие интонационные нюансы. Весь арсенал его исполнительских средств (речитатив, хороший вокал, выразительная мимика) подчинены главному — смыслу, настроению песни. Манере Трошина свойственны сердечная проникновенность, мягкость, теплота. В тоже время его исполнения наполнены глубокой мыслью, призывая слушателя размышлять и сопереживать вместе с певцом. Прекрасная актёрская игра, непринуждённость и отличный голос давали иллюзию легкости такого исполнения. Многим казалось, что и они могут петь так же, как Владимир Трошин. В одной из популярных песен Владимирцова есть такая строка «…что я пою почти, как Трошин…». Конечно, это далеко не так, Владимир Константинович - певец с неповторимыми мастерством и манерой исполнения. Недаром его голос так легко узнаваем. Репертуар певца очень обширен — свыше полутора тысяч песен Пахмутовой, Островского, Богословского, Френкеля, Фрадкина, Фельцмана, Молчанова, Афанасьева, Бабаджаняна и других, практически всех видных композиторов советского периода. Специально для исполнения своих песен к нему обращался Оскар Строк. Подлинным же триумфом певца стала песня В.Соловьева-Седого и М.Матусовского «Подмосковные вечера», причём Владимир Константинович стал не только её первым исполнителем, но и открывателем, уловив в ней истинную суть, которую первоначально не увидели даже авторы, её человечность, душевность и красоту. Песня стала визитной карточкой страны, её полномочным представителем, символом русской культуры. «Подмосковные вечера» вошли в репертуар практически всех отечественных певцов, певиц и ансамблей, не счесть её иностранных исполнителей. Но именно Владимир Константинович был и остаётся её лучшим, непревзойдённым исполнителем. Владимир Константинович Трошин - Народный артист РСФСР (1984), его имя украшает Площадь звёзд у Государственного центрального концертного зала “Россия”. Скончался 25 февраля 2008 года. Источник: http://vktroshin.narod.ru/ |
Музыкальная шкатулка
|